Что срезают ножом в огороде из овощей

Что срезают ножом в огороде из овощей

Конспект занятия «Овощи» в подготовительной группе

5. Упражнение в согласовании прилагательных и существительных в роде.

Картинки по теме: «Овощи», муляжи Овощей, массажеры «ежики», Символы: «вершки, «корешки», силуэты «деда» и медведя, настоящие Овощи : капуста, огурец, помидор, морковь, свекла.

Публикация «Конспект занятия „Овощи“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ.

Сядет тот, Кому я скажу: «пожалуйста».

2. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

(массажеры «ежики», пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим)

Логопед загадывает загадки:

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Сто одежек и все без застежек.

Что копали из земли, жарили, варили?

Что потом мы испекли ели да хвалили?

На грядке длинный, зеленый,

Се картинки выставляются на доску. Еще раз называют. Где растут. «Все это – Овощи, они растут в огороде, на грядке, в земле, на кустике.

-Какие Овощи вы еще знаете? (называют)

Картинки выставляют на доску. На доске два символа. Надо разобраться какие Овощи растут в земле, какие сверху, на грядке.

Свекла, морковь, репа, огурец, кабачок,

Редис, редька, картофель. помидор, капуста

4. ФИЗМИНУТКА. (игра «Вершки и корешки»).

Вспоминаем сказку «вершки и корешки». Силуэты деда и медведя ставим в разные концы комнаты. По середине «огород» — большой обруч, в нем муляжи Овощей. Договариваемся: «Деду собираем вершки, а медведю 0 корешки». Начинается игра. Дети под музыку «гуляют», когда музыка прекращается, берут с «грядки» Овощ и определяют, к кому отнести. Проверяют, правильно ли вручили Овощи.

5. ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С ГЛАГОЛОМ.

Беседа логопеда с детьми о сборе урожая. «Осенью собирают урожай. Овощи разные, поэтому и собирают их по разному».

Какие Овощи выдергивают?

(морковь, репу, редис, свеклу).

Какие Овощи выкапывают?

Какие Овощи срывают?

(огурцы, помидоры, перец).

Какие Овощи срезают?

(кабачки, тыкву, патиссоны).

Какие Овощи срубают?

Логопед добивается от детей ответов типа: «Морковь выдергивают, картофель выкапывают».

Узнать по вкусу Овощи. На подносе кусочками нарезаны Овощи. «давайте завяжем глаза и узнаем Овощи по вкусу и назовем какие они на вкус». (морковь, репа – сладкие, помидор – кислый).

7. СОГЛОСОВАНИЕ ПРИЛАГАИЕЛЬНЫХ И СУЩЕВТВИТЕЛЬНЫХ В РОДЕ.

Словесное упражнение «Какой Овощ я задумала.

На столе – помидор, свекла, репа. ( Логопед: круглая… круглый)

Капуста, лук, огурец. ( Логопед: зеленый… зеленая)

Огурец, кабачок, морковь ( Логопед: длинный… длинная)

Входит один ребенок, в корзину кладет Овощ (дети не должны видеть, что он положил). Рассказывает: «Угадайте, что у меня в корзине? Это Овощ, он круглый, красный, кислый, растет на кустике… и т. д.

О чем говорили на Занятии, какие по вкусу бывают Овощи? и т. д.

Подготовила : Учитель – логопед Е. В. Пашкова. ЗАТО Северск, Томской области, ноябрь 2008 г.

«Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка. Задачи:- создать благоприятную.

0f29781b250ca3371543572106f41a63.jpg

Однажды хозяйка с базара пришла… Хозяйка с базара домой принесла… Изучая лексическую тему «Овощи» с детьми подготовительной к школе группе, решили вылепить не только корзину, с которой хозяйка с базара.

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Чудо-овощи»

1. Продолжать знакомить Детей с бумагой разного качества, разного назначения, свойствами.

2. Обогатить сенсорный опыт ребенка.

3. Закреплять умение Детей сминать бумагу.

4. Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

5. Развитие мелкой моторики рук.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей логопедической группы „Чудо-овощи“» размещена в разделах

6. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии Детей, любознательности.

7. Расширить жизненный опыт Детей.

8. Расширять коммуникативные способности Детей.

Материал: салфетки, писчая, чертежная бумага, картон, цветные квадраты, ёмкости с водой, ножницы на каждого ребенка, рисуноки стволов разных деревьев, клей.

Обращать внимание на бумагу в повседневной жизни, на прогулках отметить многообразие деревьев, их крону.

Ход занятия:

— Ребята, Добрый волшебник сегодня снова прислал нам подарок — волшебный мешочек.

Интересно что там? Давайте посмотрим.

Достаньте из волшебного мешочка то, что там лежит и положите на стол.

Дети: — морковь, перец и т. п.

— Как можно это назвать одним словом?

— Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем с вами?

Воспитатель: — А где растут овощи?

Воспитатель: — правильно. Огород — это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи.

Воспитатель читает стихотворение:

2. Выставляются картинки овощей.

Воспитатель: Овощи на огороде растут по-разному: Как вы думаете у каких овощей плоды растут в земле и мы их с вами не видим?

Дети: У моркови, свёклы, картофеля, репы и т. д. — плоды растут в земле, мы их не видим.

Воспитатель: А у каких овощей плоды растут на земле и на веточках?

Дети: У огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле; У помидора, гороха, перца, баклажанов — плоды растут на веточках

Воспитатель: — Назовите овощи, которые мы срываем?

Дети: — огурцы, помидоры, перец и др.

Воспитатель: — А какие выкапываем?

Дети: — морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др.

Воспитатель: — А какие овощи мы срезаем ножом?

Дети: — тыква, кабачок, капуста, баклажан

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим, что же еще лежит в мешочке?

Дети вынимают цветные квадраты и рисунок грядки в огороде.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем Чудо-грядку и вырастим на ней разные овощи. Вы уже умеете сминать бумагу. Давайте скатаем бумагу и сделаем разные овощи.

Дети сминают бумагу и делают овощи.

Воспитатель: На что они похожи? (морковь, свёклу, редиску, репу, лук и т. д.).

Дети определяют получившиеся овощи. Распределяют их на грядке.

Воспитатель: Молодцы! Какой богатый урожай вырос на нашем огороде.

Давайте расскажем, что можно собрать с наших грядок.

Речь с движением «Урожай».

В огород пойдем, урожай соберем. «Маршируют»

Мы морковки натаскаем «Таскают»

И картошки накопаем. «Копают»

Срежем мы кочан капусты, «Срезают»

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.

Луку мы нарвем немножко «Рвут»

И вернёмся по дорожке. Маршируют

Воспитатель: Молодцы, вы очень наблюдательны. А теперь давайте эти овощи приклеим на нашу грядку.

Дети приклеивают овощи к грядке.

— Ребята, посмотрите, какая интересная грядка у нас получилась! Давайте с вами поиграем.

Но от дождей я не размокла.

Воспитатель: — О чём мы говорили на занятии?

Воспитатель: — Вы узнали что-то нового об овощах?

Ответы Детей

Воспитатель: — Ребята мне понравилось, как вы сегодня работали. Какой чудесный урожай вырастили с помощью бумаги. А сейчас, внимательно, Послушайте какое я вам дам задание:За обедом, обязательно обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей.

detsad-97339-1511024848

«Целый день Ежи Ежовичи собирают фрукты-овощи». Рельефная лепка в старшей логопедической группе Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию ещё одну работу по лепке, которую мы делали в рамках лексической.

detsad-97339-1458665920

«По опушке шла весна…» Коллективное творчество детей старшей логопедической группы (мастер-класс). Улыбнётся солнышко нам с тобой, А снежок расплачется голубой! В ручейке кораблики поплывут, И трава зелёная — тут как тут! О. Теплякова Вот.

detsad-97339-1524391867

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей старшей логопедической группы «Шла весна неспешным шагом» Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Всегда рада видеть вас на своей страничке! Сегодня хочу представить вашему вниманию итоговую подборку.

detsad-296072-1512401394

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

detsad-170464-1569181537

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

detsad-296072-1561822051

Летнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группы Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных.

detsad-132999-1493635890

Реализация проекта в старшей логопедической группе «Чудо, имя которому-книга» Актуальность проекта: Народная мудрость гласит — «День без книги — потерянный день». «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают.

detsad-252008-1572855982

Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе» На занятии: Правильное выполнение артикуляционной гимнастики. Знакомство с массажным мячиком Су джок. Музыкально–ритмические упражнения.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.

Источник — https://m-strana. ru/design/zhivaya-izgorod/

Источник — https://m-strana. ru/articles/zhivaya-izgorod-rasteniya-i-ukhod/

Источник — https://m-strana. ru/design/vybor-vechnozelenykh-vyushchikhsya-rasteniy-dlya-zhivoy-izgorodi/

Источник — https://www. maam. ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-ovoschi. html

Источник — https://www. maam. ru/detskijsad/konspekt-nod-dlja-detei-starshei-logopedicheskoi-grupy-chudo-ovoschi. html

Источник — https://www. maam. ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-670519.html

Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий