Завтрак обед ужин задания для детей

Завтрак обед ужин задания для детей

Занятие в подготовительной группе «Питание в режиме дня»

Занятие «Питание в режиме дня».

Задачи: 1. Учить соблюдать элементарные правила Питания.

2. Воспитывать ответственность за свое здоровье.

3. Развивать внимание, память, способность к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Оборудование: дидактический материал «Продукты Питания», мольберт, ватман, фломастеры, фруктовый сок.

Словарная работа: дизайнер

Ход занятия

1. Словесная игра «Отгадай, что – это?»

Я бел, как снег, в чести у всех

И нравлюсь вам – во вред зубам.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Питание в режиме дня“» размещена в разделах

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Белое, а не вода, сладкое, да не мед,

От рогатой я беру, да и деточкам даю.

Сидит барыня в ложке, свесила ножки.

Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный.

Кто в рюмке прячется, сперва веселит, а потом ум мутит.

Ни шит, ни кроен, а весь в рубцах,

Без счету одежек, и все без застежек.

Одну меня не едят, мной посыпать хотят.

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

2. Беседа «Продукты, полезные для организма подростка».

Да, сегодня мы поговорим о продуктах, полезных для организма подростка, как правильно соблюдать Режим питания. Чтобы расти и крепнуть, вам нужен определенный Режим питания и сбалансированный рацион. Организму необходимы витамины, минеральные соли, содержащиеся во фруктах и овощах, в воде. Но, кроме того, нужен еще и протеин (белок, углеводы и жиры. – Скажите, в каких продуктах содержится белок?

— Правильно, белок содержится в яйцах, мясе, овощах, молоке, сыре, твороге, он обеспечивает рост костей и мышц.

— В каких продуктах содержатся углеводы?

— Да, углеводы содержатся в сахаре, корнеплодах (например, в картофеле, хлебобулочных и кондитерских изделиях. Они являются источниками энергии, которая нам нужна, чтобы бегать, ходить, плавать и даже думать.

— В каких продуктах содержатся жиры?

— Совершенно верно, жиры содержатся в сливочном масле, маргарине и в растительных маслах.

— Подростковый возраст имеет свои особенности:

* происходит интенсивный рост всего организма;

* развиваются все основные системы (опорно-двигательная, особенно скелет, идет увеличение мышечной массы, сердечно — сосудистая и нервная системы, половое созревание подростка;

* возрастают школьные нагрузки;

* возрастает напряжение, вызванное переходом ребенка во взрослую жизнь.

Поэтому правильная организация Питания поможет вам в решении очень многих проблем. Режим питания подростка напрямую связан с распорядком его дня.

— Сколько раз в день вы Питаетесь?

— Употребляете ли вы фрукты и овощи ежедневно? Какие?

— Есть ли в вашем рационе молочные продукты? Какие?

Питаетесь ли вы всухомятку? Когда это происходит?

Нередко дети плохо завтракают перед школой или вовсе отказываются от еды. Это может плохо сказаться на их здоровье. Завтракать нужно обязательно. Пища для завтрака не должна быть «тяжелой», перенасыщенной жирами. Это может быть рыба, вареное яйцо или омлет, котлета, творог, каша. И обязательно, какие-нибудь овощи. Можно дополнить меню чаем, какао с молоком или соком. С собой в школу можно взять любой фрукт. Обед подростка должен быть полноценным. Необходимо съедать первое блюдо (суп, борщ, щи, второе блюдо (например, картофельное пюре, котлета, салат овощной, и третье блюдо – компот, кисель.

На полдник подросток может съесть булочку, рогалик с кефиром, йогуртом, молоком.

На ужин полезны: творожная запеканка, сырники, каши, молочная лапша, макаронные изделия, рыбные блюда.

Перед сном можно съесть фрукт, легкий овощной салат, выпить стакан теплого молока с медом.

3. Игра «Прежде чем за стол сесть, я подумаю, что съесть».

— Выберите те продукты, которые полезны вашему организму.

Рыба, кефир, «Геркулес», «Пепси», морковь, «Фанта», чипсы, капуста, молоко, жирное мясо, торты, творог, шоколадные конфеты, лук, яблоко, груша, поп – корн, огурец, мед, яйца, рыба, хлеб, сыр.

4. Творческая работа «Дизайнер и реклама».

Предлагаю вам поделиться на две Подгруппы. Одна Группа создает рекламный плакат «Здоровые продукты», вторая Группа – «Вредные продукты»

5. Творческий проект «Золотые правила Питания».

Воспитатель предлагает составить основные правила Питания.

Золотые правила Питания :

* Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается.

* Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

* Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

* Не голодайте. Лучше Питаться часто и понемногу.

* Старайтесь соблюдать Режим дня.

* Ежедневно употребляйте фрукты и овощи.

Воспитатель делит участников на две Группы.

— У каждой Группы на столе перечень блюд. Каждая Группа должна оставить меню, включающее завтрак, обед, полдник и ужин.

1. Салат из капусты и моркови.

Дидактические игры по культуре питания
Картотека на тему

Данные игры помогут познакомить детей с культурой питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
x-office-documentDidakticheskie_igry_po_pitaniyu. doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактических игр по культуре питания

Цель: развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.

Ход игры. Педагог называет овощ или фрукт и просит вспомнить блюдо, которое из него можно приготовить. Тот, кому брошен мяч, должен назвать блюдо, не повторяясь. Ошибившийся или ничего не сказавший ребенок пропускает кон. Педагог может задать какое — то блюдо, а дети должны вспомнить его составляющие и договориться, какой составляющей будет каждый из них. Ведущий выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю, а узнавший себя впрыгивает в круг. Следующий впрыгивает и берет за руку предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается. Можно использовать шапочки-маски, медальоны с изображением овощей и фруктов.

«Что едят в сыром виде, а что в вареном? »

Цель: развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди.

Ход игры. Педагог показывает детям поочередно овощи и спрашивает, что можно есть в сыром виде, а что нельзя. Дает образец ответа: «Огурец можно есть в сыром виде», «Картофель надо варить». Затем педагог предлагает хлопать в ладоши, если овощ можно есть в сыром виде, и сидеть тихо, если нельзя.

Цель: Закрепить навыки сервировки детского стола.

Ход игры: участники вытягивают листочки с изображением блюд на разные этапы питания (завтрак, обед, полдник, ужин) и при помощи плоскостных фигур накрывают столы.

Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают ее, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – ее подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда).

Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центр стола вазочку с цветами, салфетницу и хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы—ложки, вилки, ножи). Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.

Детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков дежурства можно показать предметные картинки с изображением перечисленных выше предметов и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.

«Научим Чебурашку накрывать на стол»

Цель: Учить детей правильно сервировать стол, узнавать и называть предметы сервировки.

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами сервировки, правильно сидеть за столом.

Игры с предметными картинками «Дети обедают»

Цель: Закрепить знания детей о поведении за столом, знания о столовой посуде.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.

Источник — https://www. maam. ru/detskijsad/-pitanie-v-rezhime-dnja. html

Источник — https://www. maam. ru/obrazovanie/rezhimnye-moment-pitanie

Источник — https://nsportal. ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/08/15/didakticheskie-igry-po-kulture-pitaniya

Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий