Как помочь птицам и животным зимой для детей

Как помочь птицам и животным зимой для детей

Конспект урока окружающего мира на тему «Как помочь птицам и зверям зимой» 1 класс
План-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Цель: показать необходимость оказания помощи птицам и зверям зимой.

Задачи урока:

-пополнение словарного запаса;

-воспитание бережного обращения к зверям и птицам;

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе

Тема: «Как помочь птицам и зверям зимой»

Цель: показать необходимость оказания помощи птицам и зверям зимой.

-пополнение словарного запаса;

-воспитание бережного обращения к зверям и птицам;

-формировать умение самостоятельно добывать знания;

-обобщить жизненные наблюдения детей о птицах и зверях в зимнее время;

-рассмотреть виды корма для зимующих птиц и лесных зверей;

-формировать умение ставить и решать учебные задачи на материале темы урока;

-продолжить формирование общеучебных умений коммуникации (слушать учителя, друг друга)

-воспитывать ответственное отношение к природе на примере посильной помощи птицам

Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, карточки.

-Ребята, какое сейчас время года? (зима)

-Да, посмотрите. Доброй, заботливой хозяйкой она пришла на землю: тёплым одеялом накрыла растения, деревья и кустарники укутала в пушистые шубы, сберегла от леденящей стужи. Все вы конечно ждали приход зимы. Во всех дворах можно услышать радостный смех детей.

Только вот совсем не до смеха животным и птицам. Для них зима – суровое испытание. Догадайтесь, как звучит тема нашего урока?

-Какую мы поставим на урок цель? Что мы хотим узнать?

-Сначала мы поговорим о птицах.

-Итак, ребята, каких птиц вы знаете? Перечислим их.

-Давайте поиграем в такую игру, я буду показывать вам на экране птицу, а вы будете говорить как она называется.

-Все ли птицы остаются зимовать? (нет)

-Как называют таких птиц? (зимующие)

-А как называют птиц, которые с приходом холодов улетают в тёплые края? (перелётные)

-Кто-нибудь обращал внимание, как ведут себя птицы во время морозов?

-Во время морозов птицы нахохливаются.

-Они это делают для того чтобы согреться. Перья сохраняют тепло и воздух, который находится между ними. Когда холодно, птицы поднимают перья и толщина «воздушной шубы» увеличивается.

-Ребята, как вы считаете, а что птицам страшнее – холод или голод?

-Действительно, для птиц страшнее голод. Зимой много птиц погибает от голода. Очень нелегко найти корм за короткий зимний день. Одни раскапывают снег, стараясь добраться до земли, другие ищут корм на деревьях и кустах, третьи держатся поближе к жилью человека. Как вы думаете, почему?

-Послушайте фрагмент одной статьи и узнаете были ли вы правы.

-А что нужно делать, чтобы птицы не замёрзли? (подкармливать их)

-Мы с вами в силах помочь птицам? (да)

-Что для этого мы можем сделать? (кормушку)

-Из чего можно сделать кормушку?

-Нужно еще правильно развесить кормушки.

1)Вешай кормушку в том месте, где меньше дует ветер, меньше снега.

2)Вешай на такой высоте, чтобы не достала собака или кошка.

3)Нельзя кормушку прибивать к дереву, ее нужно привязывать или прикручивать.

-О каком правиле мы забыли? (нужно давать птицам правильный корм)

-Послушайте рассказ про корм для птиц.

-Как вы думаете, а почему очень многие птицы любят ягоды рябины? (они очень богаты витаминами)

-А вы знали, что свиристели падают зимой в обморок?

-Нет? Тогда послушайте почему это происходит.

-Вот такое необычное поведение.

-Сейчас мы с вами поработаем в парах, составим меню для птиц.

Представьте, что вы птички. На карточках у вас перечень блюд. Вам нужно выбрать только нужные блюда и подчеркнуть.

арбузные семечки конфеты дынные семечки пуговицы мармелад пшено монеты хлеб ягоды рябины шоколад

Холодная и голодная зима повлияла не только на жизнь птиц, но и на жизнь животных.

-Как называются животные, живущие в лесу и добывающие сами себе корм? (дикие)

-Большинство животных еще осенью начали готовиться к зиме. Какие изменения произошли с шерстью животных? (она стала длинее, появился подшерсток)

-А как называется процесс смены одной шерсти на другую у животных? (линька)

-Отгадайте, а каком животном говорится в задаче:

-Как готовится к зиме белочка?

Встал, как столбик, под сосной?

-Сравните зайца зимой и летом. Что изменилось? (заяц из серого превратился в белого)

-Почему это произошло? (на снегу белого зайца незаметно)

-А вы знали, что заяц мастер путать следы: то несколько раз проскочит по своим следам, то прыгнет в другую сторону, не оставив следов. Для чего заяц это делает? (чтобы хищники не нашли место, где он спит).

Набираясь к лету сил? (медведь)

-Как готовится к зиме медведь?

-Могут ли люди помочь зимой зверям? (да)

-Для зайцев еще летом запасают веники с молодой листвой. Не откажутся зайцы и от сушеных веток рябины, малины, тополя.

Для лосей подрубают молодые осины.

Для кабанов оставляют корнеплоды: свёклу, репу, жёлуди. Также животные любят соль. Солью подкармливают лосей, оленей, зайцев. Подкармливают зимой и бобров. Бобры питаются осиной, черёмухой, дубом, тополем.

-Какую важную тему мы сегодня разбирали?

-Какую цель мы ставили на урок? Мы ее достигли?

-Какой вывод мы можем сделать? (птицам и зверям надо помогать)

-Чтобы у нас осталась память о сегодняшнем уроке я предлагаю вам раскрасить птичку и прекрепить ее на доску.

Конспект НОД «Помощь лесным обитателям зимой »
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по экологическому развитию с использованием MatataLab.

«Помощь лесным обитателям зимой».

ЦЕЛЬ: Систематизировать знания детей о жизни диких животных в лесу. Развивать логическое и пространственное мышление через робототехнику.

    Расширить и углубить представления детей о зиме и диких животных. Совершенствовать диалогическую речь. Развить интерес к жизни диких животных. Подвести к пониманию, что всё природное окружение нужно беречь, заботится о нём. Учить умению работать в коллективе. Продолжать способствовать умению пользоваться робототехникой Matata. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты.

Оборудование: игровое поле, карточки с кормами, макеты животных и птиц, робототехника MatataLab.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций «Животные в лесу «; дидактические игры «Покорми животное», «Кто где зимует», чтение рассказов Н. Сладкова «Кто куда», «Под снегом»; Г. Скребицкий «Белая шубка», «Белочка хлопотунья», «Смышлёный зверёк »; Г. Снегирёв «Как звери и птицы к зиме готовятся»; И. Соколов — Микитов «На опушке», «На лесной дороге», «В берлоге», «В олки» .

Воспитатель: Наш экологический отряд снова позвали на помощь. Просят приехать в лес. Скажите, а сейчас какое время года?

В: А зима это хорошо или плохо? И почему?

Д: Хорошо, потому что зимой красиво, много снега, можно играть в снежки.

Д: А плохо, потому что холодно, морозно, можно заболеть, скользко.

В: А как сейчас в зимнем лесу?

Д: Сугробы по колено, метёт метель….

В: А как животные переживают зиму? Ведь не все животные уходят в спячку

Д: Не все звери делают запасы на зиму. Ходят голодные. Особенно травоядные.

В: Да, зима это суровое время года. Вот поэтому и позвали наш экологический отряд на помощь в зимний лес. Нам нужно покормить лесных обитателей. Камера наблюдения зафиксировала, что на данном участке : лосинная семья, зайцы, лиса, белки и птицы. Но лес замело. Как же мы пройдём?

Д: У нас есть робот Матата. Он же робот, поэтому ему ничего не страшно: везде пройдёт и не замёрзнет.

В: Верно! Тогда в путь! Для начала надеваем шапочки помощников Мататы. Так как нам нужен корм для животных и птиц, то мы за ним отправимся на склад. А теперь давайте подберём корм для каждого животного.

Дети отбирают корм и складываются его в сани.

В: Наши сани нагружены кормом. Теперь мы можем проложить путь к кормушке.

Дети выкладывают фишки со стрелками. Доставляют корм к конечной точке.

В: Ребята, мы сделали с вами хорошее дело — покормили лесных обитателей. Ведь роль человека на Земле — оберегать животный мир. Давайте не забывать о том, что и вы можете помочь зверям и птицам перезимовать суровую русскую зиму.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.

Источник — https://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2021/01/11/konspekt-uroka-okruzhayushchego-mira-na-temu-kak

Источник — https://nsportal. ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2022/01/23/konspekt-nod-pomoshch-lesnym-obitatelyam-zimoy

Источник — https://nsportal. ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/11/22/konspekt-besedy-kak-pomoch-ptitsam-zimoy

Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий